Родительский лекторий - МБОУ СОШ №4 (2017г.)

Проголосуй за наш сайт
Перейти к контенту

Родительский лекторий

 Протокол  № 7.
заседания родительского университета педагогических знаний родителей от 31.03.17 г.
Тема: Самооценка у детей старшего возраста.
Присутствовали:
Родители учащихся 10-11 кл. - 27 чел.
Классные руководители:
Рудакова Г.А., Жукова Л.В., Гусева О.М., Ядрина Е.М.
Зам. директора по ВР -  Остапенко Т.А.
Психолог  - Домникова А.С.
Форма проведения – «Лекция».
На заседании перед родителями выступили:
-зам. директора по ВР -  Остапенко Т.А. –«Самооценка наших детей и ее роль в формировании личности».
- педагог-психолог Домникова А.С.– «Психологические особенности старших подростков».
Секретарь                               Остапенко Т.А.
 
Протокол  № 6.
заседания родительского университета педагогических знаний родителей от 24.02.17 г.
Тема: "Интернет -  да или нет?"
Присутствовали:
Родители учащихся 6-8 классов - 52 чел.
Корнеева Н.М., Петрова Н.А., Домникова А.С., Калиткина Е.Н.
Смородина Н.В., Потехина Е.А., Красильникова Т.П., Небогова Т.М., Воробьёва Н.В., Гафарова О.А., Куранова Н.И., Герман И.В., Гонотова Г.В.
Зам. директора по ВР -  Остапенко Т.А.
Психолог  - Домникова А.С.
Соц.педагога Масюкова Т.А.
Врач педиатр Трепетун Л. Д.
Учитель информатики Гусева О.М.
Форма проведения – лекция с элементами беседы.
На заседании перед родителями выступили:
- педагог-психолог Домникова А.С.– «Можно ли заболеть интернетом?»
- врач педиатр Трепетун Л.Д. - «Игромания и здоровье».
Зам. директора по Вр Остапенко Т.А. – «Интернет-зависимость – это угроза».
- соц. педагог Масюкова Т.А. «Синий кит, млечный путь, море китов – суицидальные игры для детей!!!»
-учитель информатики Гусева О.М. «Инструкция по блокировке нежелательных сайтов в сети «Интернет».
Секретарь                               Остапенко Т.А.

 
Выступление социального педагога Масюковой Т.А.
Синий кит, млечный путь, море китов - суицидальные игры для детей!!! Будьте внимательны!
В век технологий стало очень сложно оберегать своего ребенка от разного рода неадекватной информации. Все эти штучки а-ля "родительский контроль" и методы блокировки сайтов со временем перестали работать. Если ребенок и узнавал о чем-то плохом, то не обязательно из интернета. Вполне возможно дитя получит ненужную информацию от окружения, будь-то одноклассники, друзья, у которых нет никакого "родительского контроля".
сожалению, со временем подростки стали более склонны к депрессии в переходном возрасте. В основном, причиной тому служат непосильные для родителей потребности, например, та же самая покупка новенького айфона. Из-за "нищебродства" подростки со временем стали понимать, что они "не такие как все", а там уже недалеко и насмешки от окружающих. А далее замкнутость, неуверенность в себе, плохое настроение и со всеми вытекающими - накручивание в голове нехороших мыслей.
Не знаю как вы, а я заметила, что дети чаще стали выбрасываться с окон, попадать под поезд, вешаться дома... К сожалению, эта тенденция только растет. В интернете стали создаваться странного рода паблики, которые намеренно склоняли подростка к совершению суицида. В подробности я не вдавалась, но, как правило, в таких группах ребенок сам себе подписывал "приговор", а иначе- вступал в игру.
В чем она заключается: подросток пишет в группу. Ему постепенно выдают задания, которые он должен сделать в прямом эфире. После их выполнения, ему назначали куратора, который говорил о дальнейших действиях, а именно инсценировка суицида: перерезать вены, повеситься, выпить кучу таблеток итд итп. Далее подросток выполняет сие театральное действие на камеру, а затем на некоторое время выходит из сети, считаясь, якобы, погибшим.
Однако некоторые дети стали воспринимать всерьез подобные игры. На самом деле масштаб бедствия пугает: дети вообще не осознают, что делают. Для них это игра!!!
Так что, уважаемые родители! Разговаривайте с детьми, следите за тем, в каких пабликах они "сидят", что упоминают в своем инстаграм!!! Это и правда серьезно...
 Основные запросы:
#синийкит
#млечныйпуть
#хочувигру
#хочуиграть
#тихийдом
#4:20

И еще информация, которую сейчас активно распространяют в сети:
В социальной сети ВКонтакте, буквально за неделю разлетелась игра с названием "4:20" или же "Синий кит", игра с летальным исходом, пользователей ждут разные задания, которые будут проверять их нервы, финал игры, суицид(смерть).
Расскажу немного о правилах, ты добавляешь себе на стену пост с хештегами которые расписаны ниже, тебе пишет администратор данной конференции и спрашивает " Какая причина суицида?", "Уверен(а) ли ты в своём решении?", к каждому участнику игры предоставляется свой личный куратор, куратор диктует свои правила игры, по сюжету игры, все пользователи должны быть в конференции в 4:20 и слушать различные звуки, после этого кураторы раздают задания, первое задание для всех одно " Написать на руке "Синий Кит"" (Соответственно лезвием), с каждого участнику собирается информация, и если участник не выполняет задание администратор игры обещает найти их и помочь уйти в иной мир, правда туда они отправятся не одни(с родителями).
Играют в эту игру пользователи 15-17 возраста.
Я нашла в одной группе пост с предупреждением.
Следующий текст скопирован с сообщества*
РАСПОСТРАНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ! ЖИЗНЬ - ОДНА, И НУЖНО ХОТЬ КАК ТО СОХРАНИТЬ ЕЕ ДЕТЯМ И ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ!
Дети "покупают" свою смерть! За теми, кто приобрел приложение, закрепляется человек, следящий за выполнением заданий. Последний этап игры - суицид.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..." хэштеги : домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру.
4. Закрыл ВКонтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". Опасно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.
5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
  
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-теги:
#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру#млечныйпуть Вы можете пройти по хештегам и убедиться, насколько это опасно.
В РАЗГАРЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ СУИЦИДАЛЬНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ НАШИХ ДЕТЕЙ:
Дети покончившие с жизнью с 3 ноября по 1 декабря 2016:
https://vk.com/id332118075 сбросилась с 20 этажа
http://vk.com/virgovirgo сбросилась с моста
https://vk.com/id155358160 сбросился с крыши
https://vk.com/tsukiyama_sensei наглоталась таблеток
http://vk.com/stegantsova2013 легла под поезд
http://vk.com/id372809024 прыгнула с крыши
https://vk.com/id380412555 вышла в окно
https://vk.com/id174337054 вышла в окно
https://vk.com/id378883647 вышла в окно
http://vk.com/id157347605 сбросилась с 9-го этажа
http://vk.com/id378697857 повесилась
http://vk.com/sancous2000.com2000 повесился
http://vk.com/id140614511 выпрыгнул с 9 этажа
http://vk.com/id177173329 повесился
https://vk.com/id71963722 повесилась
http://vk.com/id212695233 повесилась
https://vk.com/id192916909 повесилась
http://vk.com/id.du10000 спрыгнула с крыши
http://vk.com/id303115542 легла под поезд
http://vk.com/ulia_0101 выпрыгнула с девятого этажа
https://vk.com/id195892473 суицид
https://vk.com/id357060259 выпрыгнула с 9 этажа
http://vk.com/id323403881 отравилась таблетками
http://vk.com/id224228141 суицид
http://vk.com/perryanna суицид
http://vk.com/id152703853 перерезала вены
http://vk.com/arturmalakhov повесился
http://vk.com/id217707863 выпрыгнул из окна
https://vk.com/id141637091 суицид
https://vk.com/id101834007 выпрыгнул с восьмого этажа
https://vk.com/id362667601 повесилась
https://vk.com/id223691896 повесилась
https://vk.com/id180025121 прыгнул с 16-этажа
http://vk. com/id384894650 повесился
 
Выступление зам. директора по ВР Остапенко Т.А.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно можно.
Общение по Интернету  не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш­ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие уме­ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ­ственности.
В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – « Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или  помощь по дому. Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри­мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от­ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со­временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимо­сти, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ­ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в  свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» индустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютер­ные игры и он-лайн.
 
Выступление врача- педиатра Зольской участковой больницы Трепетун Л.Д.
     Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В ос­новном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилеток уже есть такие дети, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессив­ность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, раз­растаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире ре­альном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в вир­туальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.
     Конечно, физический вред здоровью, приносимый интернет - зависимостью, не так очевиден, как цирроз печени при алкоголизме. Однако риск для здоровья при использовании Интернета заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по но­чам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и исполь­зует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребле­ние кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышает­ся. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы - к различным заболеваниям глаз. Еще одним следствием зависимости от Интернета является со­стояние депрессии без компьютера. Зави­симый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.
     Как же лечат заигравшихся детей? С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компью­теру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.
Но если проблема зависимости от компьютера уже есть, это ее только усугубляет. Это как при наркомании - нельзя потворствовать больному человеку: чуть больше наркотика, чуть меньше.
Зависимому человеку способна помочь только «позиция жест­кой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.
 
Выступление педагога-психолога Домниковой А.С.
Итак, мы выяснили первую  очень опасную угрозу – интернет-зависимость.
-  уважаемые товарищи родители, ответьте на вопрос откровенно, вы сможете распознать страдает ли ваш ребенок интернет – зависимостью.
(Большинство родителей ответили утвердительно).
Я прошу вас назвать признаки, по которым вы можете поставить этот диагноз:
1. Много времени ребенок проводит у компьютера
2. Предпочитает компьютер, всем остальным видам деятельности, считая его не просто хобби, а смыслом жизни
- на самом деле существует 15 признаков интернет зависимости:
1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса.
2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете.
3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.
4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью
5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети.
6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.
7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.
8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.
9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.
10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета.
11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.
12. Они часто едят перед компьютером.
13. У ребёнка проявляются симптомы ломки, включая:
-беспокойство;
-неугомонность;
- дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.
14. Ребёнок постоянно думает об Интернете.
15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.
Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование.
-Уважаемые родители! Данный тест поможет вам узнать, существует ли реальная опасность для вашего ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь. Ответь­те на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» 1 балл; «редко» - 2; «иногда» - 3; «часто» - 4; «всегда» - 5 баллов.
1.Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
2. Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
3. Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
4. Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
5. Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
6. Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
7.Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?
8.Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
9.Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?
Результаты
10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет ос­нований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить
на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.
21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ре­бенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно по­догревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо го­товиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подклю­чений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психо­терапевту.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
К сожалению это интернет-зависимость не единственная угроза для наших детей, притаившаяся во всемирной паутине.
Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интерента безопасным.
Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:
Памятка для родителей.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:
·       Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
·       Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
·    Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и “хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
·      Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
·    Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.
·    Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
·       Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.
·       Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
·       Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
·     Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
·     Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
·       Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
·       Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Для общего ознакомления, посетите данные сайты
защита детей от интернет – угроз   http://www.securitylab.ru/software/1423/
Интернет-угрозы             http://ru-best.ru/ugroza.htm
Статистика самых распространенных интернет-угрозах в августе 2010 года http://www.securrity.ru/articles/1082-statistika-samyx-rasprostranennyx-internet-ugrozax-v-avguste-2010-goda.html
Как оградить детей от интернет-угроз? http://www.trud.ru/article/05-02-2010/236101_kak_ogradit_detej_ot_internet-ugroz.html
О безусловном вреде электронных сигарет!!!
  1. Во-первых, это никотин — опасный токсический компонент е-сигарет, вызывающий рак, сердечно-сосудистые заболевания, а самое главное — привыкание, то-есть никотиновую зависимость.
  2. Во-вторых, производители е-сигарет утверждают, что их устройства не содержат канцерогенов, в то время как в простой сигарете их насчитывается около 60 видов. Однако по итогам проведенных исследований американским Управлением по контролю качества продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration,USFDA), которое следит за соблюдением стандартов качества табачных изделий, лекарственных препаратов и других товаров, были выявлены ряд серьезных нарушений. В результате проверки картриджей фирм NJoy и Smoking Everywhere, в некоторых из них, были обнаружены те самые канцерогены. Нитрозамин и диэтиленгликоль. Нитрозамин — высокотоксичное соединение обладающее мутагенным действием даже при однократном воздействии. Диэтиленгликоль — канцероген, способствующий возникновению онкологических заболеваний. Более того, стало известно и про грубое несоответствие заявленному содержанию никотина, и наличие его в картриджах — «не содержащих никотин».
  3. В-третьих, аллергикам нужно быть внимательными при выборе ароматических добавок, которые могут вызвать у них аллергическую реакцию.
Методические материалы
п/п
Наименование документа (мероприятия)
Скачать документ
Формат документа
1СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.

  sov_psihologa.docx

2Советы родителям: "Как воспитать толерантного   человека"
     kak_vospitat_tolelantnogo_cheloveka.doc
3ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СЕМЬЕ»

     lekciya_dlya_roditeley_po_tolerantnosti.doc
4Заседание Университета педагогических знаний для   родителей № 2.
«Трудности адаптации пятиклассников в средней школе».

     roditelskoe_sobranie_5_klass.ppt

Назад к содержимому